Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение

детский сад третьей категории
№4 «Журавлик»

с.Семибалки
Азовского района Ростовской области

ул. Ленина 10-а
8 (86342) 3-06-91
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Организация питания в образовательной организации

Важным условием гармоничного роста и развития дошкольников является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Для эффективной организации питания в детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню. Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором по Ростовской области. Даны рекомендации по организации 4-разового приема пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей с сохранением суточного набора продуктов. Каждое учреждение вправе внести свои изменения в предлагаемое меню, обязательно учитывая таблицу замены продуктов в соответствии с требованиями СанПин.

Питание в МБДОУ различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды «зима-весна» и «лето-осень». Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журналах бракеража скоропортящихся пищевых продуктов и пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, воспитатели, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора. Результативность работы МБДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 1 1 1

Организация питания воспитанников Учреждения осуществляется в специально отведенном помещении. Распорядок дня предусматривает время достаточной продолжительности для питания воспитанников. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длитель­ностью их пребывания в Учреждении и требованиями санитарных правил и норм. Для питания воспитанников, а также хранения и приго­товления пищи в Учреждении выделяются специальные поме­щения (групповые комнаты, пищеблок, кладовые). 

Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены администрацией Азовского района.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ на основании договора от 13.08.2012 г. № 685/3 между МУЗ ЦРБ и Учредителем. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Диетическое меню в МБДОУ №4 «Журавлик» не предусмотрено.

Документы

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в МБДОУ №4 «Журавлик» не оказывают.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих поставку пищевых продуктов

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.